Вы никогда не слишком стары, чтобы интересоваться искусством - но, может быть, немного заторможены?
Я считаю, что нужно быть открытым для искусства. Мне также нравится идея о том, что люди позже откроют для себя мир искусства. Я часто слышу о людях, которые в определенном возрасте внезапно обнаруживают, что у них есть время, и затем с головой окунаются в искусство. Я люблю это! Никто никогда не должен чувствовать, что он должен быть экспертом или знать того или иного художника.
В вашей квартире мы видим искусство не только на стенах, но и как предметы повседневного обихода.
Мы даже видели старинную чашу в вашей кухонной раковине. Разве вы не беспокоитесь о том, что эти кусочки сломаются, если вы используете их ежедневно?
Чаша, о которой вы говорите, изготовлена из фаянса 18 века. Это не было сделано для того, чтобы выставляться в шкафу. Я, конечно, хорошо обо всем забочусь, но приятно вдохнуть во что-то новую жизнь. Было бы стыдно закрывать его в шкафу. Даже если это снижает риск поломки. Мои исследования были как теоретическими, так и практическими, и поэтому я узнал, что вы можете использовать все свои чувства, чтобы понять, что такое произведение искусства. Чем пахнут масляные краски? Акрил? На что похоже серебро на вкус? На что похожи фарфор и керамика? Эта форма прямого взаимодействия захватывающая. Я тоже считаю, что надо использовать предметы.
Ищете ли вы этот вид искусства лично, чтобы использовать его?
Может быть ... но в первую очередь из эстетических соображений. У меня есть вещи, которые слишком филигранны, чтобы ими пользоваться. Например, мое плетеное кресло XVII века из Франции, на котором я выставлял только или, самое большее, складывал пару книг. Многие из людей, которые приходят в галерею, говорят, что не знают, что им делать с фаянсом на выставке. Я говорю им, что они должны просто использовать это, и это именно то, что некоторые из них сделали.
Некоторое время назад вы основали собственную компанию Heroldian Art Concepts. Какая у вас концепция?
Я обнаружил, что умею обращаться с людьми в качестве консультанта, что, на мой взгляд, очень важно, потому что искусство - это нечто очень личное. Я знаю, что выполнил свою работу, когда мне удалось открыть мир искусства для людей, и вместе мы нашли произведения, которые подходят им лично, которые чувствуют себя в их доме и которые их вдохновляют. Конечно, я также счастлив, если могу одновременно поддерживать молодых местных художников.
Как начинается работа с вашими клиентами?
Сначала я должен познакомиться с людьми и узнать о них много нового. Я спрашиваю их, что им нравится, но думаю, еще важнее знать, что им не нравится. Я осматриваю комнаты, которые мы украшаем, и пытаюсь передать город и страну, в которых мы находимся. В частности, когда вы выбираете искусство для коммерческого помещения, я думаю, что неплохо использовать современные произведения местных художников. Но в более общем плане я считаю ссылку на происхождение и традицию захватывающей.
Вы также издали журнал, который также посвящен «жизни с искусством». Почему это так важно для вас?
Одна из причин заключается в том, что мне всегда немного грустно, когда люди научились бояться искусства. В конце концов, искусство, которое вы должны рассматривать с расстояния в 1 метр, когда музейный работник дышит вам в шею, - не единственный вид искусства, который существует. Я также хотел бы рассказать истории, стоящие за художником или произведениями искусства. Я хотел бы рассказать о профессии арт-дилера и связанных с ней профессиях, таких как реставратор и продавец рам.
Как вы думаете, какими способами мы можем преодолеть эти видимые и невидимые препятствия?
Ответить на этот вопрос непросто. Это во многом связано с крупными учреждениями - как государственными, так и коммерческими. Я считаю, что искусство должно быть более доступным в целом. Музеи в Германии часто слишком дороги для большинства людей. В Великобритании музеи бесплатны, и они по-прежнему живут лучше в финансовом отношении, чем в этой стране. Это сложный вопрос. Я могу только рекомендовать всем преодолеть страх и посетить галереи и выставки.
Но то, что искусство нравится вам субъективно, не обязательно означает, что это хорошее вложение.
Трудно сказать, что какая-то картина будет стоить намного больше в будущем. Конечно, есть тенденции, и вы можете в какой-то степени читать рынок, но также все чаще предпринимаются попытки продвигать искусство как вложение. СМИ в первую очередь стремятся сообщать о рекордных ценах, и это, конечно, тоже разновидность маркетинга. И это возвращает нас к теме, которая так важна для меня: искусство следует рассматривать как искусство, а не прятать на какой-то склад для хранения. Его следует отдать в музей, чтобы другие могли им насладиться.
Как обстоят дела с вашей клиентурой? Что они просят?
У всех по-разному. У меня до сих пор много посетителей в галерее - многие из них примерно моего возраста - которые сначала спрашивают, что лучше всего для инвестиций.
Что ты им скажешь?
Лучшее вложение в искусство - это всегда то, что делает вас счастливыми.
Итак, в основном это немного похоже на предмет мебели?
И да и нет. Вы должны покупать только то, что вам нравится и чем вы хотите себя окружить, но мебель - это то, чем вы действительно пользуетесь. Искусство бывает разным и часто может рассказывать прекрасные истории, в частности, истории художника.
Как свидетель момента времени.
Точно. Я рассказываю об этом в своем журнале с серией, которую называю «Картина - это не просто картина». Я выбираю картину и рассказываю ее историю. Иногда бывает удивительно, что информация, которую вы можете почерпнуть из одной картины, или куда ведет вас исследование. Это может быть невероятно увлекательно, и это то, что меня движет.
Спасибо за разговор!
Не за что!